Sources
Delphi Russian Knowledge Base
DRKB - это самая большая и удобная в использовании база знаний по Дельфи в рунете, составленная Виталием Невзоровым

OpenGL в Delphi. Часть 1. Первые полигоны

01.01.2007

Первая программа с использованием OpenGL

 OpenGL ... Вам потребуется Borland DELPHI v.3-5 и

OPENGl32.DLL  Начнём, пожалуй! Для начала скачайте пример ... и  посмотрите

на его работу... Если Вы видели ВРАЩАЮЩИЙСЯ КУБ,то я Вас поздравляю! Вы только-что

запустили Вашу первую программу на OpenGL!!.

 А теперь самое интересное начнём разбор полётов...

Нет, если Вы скачали пример, то бросать это не стоит  ЗДЕСЬ ВСЁ ПРОСТО.

Откройте новый проект: File -> New -> Application; У Вас успехи (шутка).

Теперь в директиву "uses" добавьте "OpenGL" вот так:

   uses
      Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms,
      Dialogs,ExtCtrls,OpenGL, //Подключаем OpenGL32.dll,
      dglut;//модуль для рисования правильных объектов одной строкой кода

Прекрасно!

Создайте обработку таких процедур в Object Inspector - > Events

(я,надеюсь, что вы знакомы с Delphi):

    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure FormResize(Sender: TObject);

А теперь в разделе private сделайте следующее

    procedure Initsvet;
    procedure SetPixFormat;// формат пукселя
    procedure Draww;
    procedure WMPaint( var Msg: TWMPaint );// похожа на OnPaint
    message WM_PAINT; // сообщение от OnPaint

В разделе private

обьявим...:

     DC:HDC; //   переменные для получения контекста воспроизведения
     hrc:HGLRC; //
     Angle:GLfloat; // угол, на который будет поворачиваться куб
     procedure initsvet;
     procedure SetPixFormat;

В разделе protected

обьявим...:

 procedure WMPaint(var Msg: TWMPaint); message WM_PAINT;

просто вот так всё и пишите, компилятор не обидится!!

В качестве константы объявим:

const
  MaterialColor: Array [0..3] of GLfloat = (0.3, 0.4, 1.0, 1.0);

Оформим процедурки:

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  Angle := 0;
  DC := GetDC(Handle); // получить окно
  SetPixFormat; // установим формат пикселя
  hrc := wglCreateContext(DC);
  wglMakeCurrent(DC, hrc); // сделаем "текущим контекст воспроизведения
  Initsvet; // включим свет
  glMaterialfv(GL_FRONT, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE , @MaterialColor);
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
  Timer1.Enabled := True; // включим таймер
  GLShadeModel(GL_SMOOTH);
end;
 
procedure TForm1.initsvet;//  СВЕТ  //
 const
    fogColor    : array[0..3] of GLfloat = (0.7, 0.7, 0.7, 2.0);
var
 fogMode : GLint;
begin
  glEnable(GL_DEPTH_TEST); // разрешить тест глубины
  glEnable(GL_LIGHTING);   // разрешить освещённость
  glEnable(GL_LIGHT0);     // включить нулевую лампу
end;
 
procedure TForm1.SetPixFormat;
var
  nPixelFormat: Integer;
  pfd: TPixelFormatDescriptor;
begin
  FillChar(pfd, SizeOf(pfd), 0);
 
  with pfd do
    begin
     nSize     := sizeof(pfd);
     nVersion  := 1;
     dwFlags   := PFD_DRAW_TO_WINDOW or
                  PFD_SUPPORT_OPENGL or
                  PFD_DOUBLEBUFFER;
     iPixelType:= PFD_TYPE_RGBA;
     cColorBits:= 24;
     cDepthBits:= 32;
     iLayerType:= PFD_MAIN_PLANE;
    end;
  nPixelFormat := ChoosePixelFormat(DC, @pfd);
  SetPixelFormat(DC, nPixelFormat, @pfd);
end;
procedure TForm1.WMPaint(var Msg: TWMPaint);
var
  ps : TPaintStruct;
begin
BeginPaint(Handle, ps);
 
 glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT); //очистить цветовой буфер, и буфер глубины
 glClearColor(0.7,0.7,0.7,0.0); // очищать экран серым цветом
 glLoadIdentity; // загрузить матрицу
  glTranslatef(0.0, 0.0, -9.0);
   glRotatef(Angle / (random (1) + 1), 1.0, 0.0, 0.0);
   glRotatef(Angle , 0.0, 0.0, 1.0); //
     glpushmatrix; // сохраним текущу систему координат
       glutsolidcube(2); // нарисуем куб с ребром 2
     glpopmatrix; // восстановим систему координат
 SwapBuffers(DC); // перевернём передний и задний буферы
 
 
EndPaint(Handle, ps);
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  Angle := Angle + 1.0; // увеличиваем угол
   If (Angle >= 360.0) then Angle := 0.0;  // если совершён полный оборот, то вернуть в 0
  InvalidateRect(Handle, nil, False); // перерисовать окно
end;
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
  glMatrixMode(GL_PROJECTION); // модель матрицы проекционная
  glLoadIdentity; // загрузить матрицу
  gluPerspective(60.0, Width / Height, 1.0, 10.0);
  glViewport(0, 0, Width, Height); // область вывода весь экран
  glMatrixMode(GL_MODELVIEW); // модель матрицы перспективная
  InvalidateRect(Handle, nil, False); // перерисовать всё окно
end;
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
  Timer1.Enabled := False;
  wglMakeCurrent(0, 0);  // сделать контекст "текущим"
  wglDeleteContext(hrc); // удалить контекст воспроизведения
  ReleaseDC(Handle, DC); // удалить окно
end;

А теперь запускаем!!!!

clip0124

Вот и всё!

https://www.ogldelphi.km.ru/about.html